Конструктор Lego Technic Mercedes-Benz Arocs 3246, лего 42043

Возраст до 16 лет
Кол-во деталей: 2793
Характеристики
  • Возраст: от 11 до 16
  • Количество деталей: 2793
  • Габариты коробки: 58x12.5x48 см
  • Вес: 4.9 кг
  • Функции с мотором: Управление манипулятором
  • Power Functions: Мотор в комплекте
Описание
О МОДЕЛИ
Набор LEGO артикул 42043 «Мерседес-Бенц Арокс 3245» является самым крупным набором Technic 2015 года. Вообще это самый крупный набор LEGO Technic из выпускавшихся когда либо в серии. В наборе 2793 детали! До него настолько огромными были только 42009 «Передвижной кран MK II» (2606 деталей) и 8110 «Унимог У400» (2048 деталей).
Самое интересное, что перед нами не выдуманная модель, а лицензированный реально существующий грузовой автомобиль из строительной линейки немецкого автоконцерна «Daimler AG». Это четырёхосный грузовик со встроенным краном и кузовом, пригодным для перевозки различных сыпучих материалов.
Альтернативная модель представляет из себя комплект из двухосного тягача и двухосного прицепа-погрузчика.

УПАКОВКА
На лицевой стороне огромной коробки изображен чудо-грузовик, имеющиеся в наборе элементы электрификации (двигатель и батарейный блок) и составные части пневматической системы.
У всех флагманских моделей есть одна отличительная особенность – передний лист коробки открывается верх. И данный набор не стал исключением. Отрываем верхнюю крышку и на огромном развороте видим громадное детализированное изображение всех функций, присутствующих в данной модели.
На обороте коробки традиционно изображена альтернативная модель и подробно отражены её функции.
Коробка открывается сбоку.

ИНСТРУКЦИИ
Набор включает в себя инструкцию по сборке основной модели. Это глянцевая толстая книжка довольно большого размера объемом в 484 страницы с прочной обложкой и отличной полиграфией. Инструкции подробные, часто изображены детали в натуральную величину, чтобы не ошибиться в сборке.
У буклета проклеен край, из-за чего развёрнутую книжечку надо или проглаживать по развороту или чем-то прижимать страницы при сборке.
Инструкция по сборке альтернативной модели доступна для загрузки на нашем сайте (см. вкладку «инструкции»). Эта инструкция чуть меньше и занимает всего 472 страницы. Удобнее всего открывать электронную инструкцию на планшете, и собирать глядя на экран.

ДЕТАЛИ
В этой огромной тяжёлой коробке почти всё внутреннее пространство занято деталями. На этот раз меньше четверти пространства отдано под свободное место, для большей сохранности деталей при транспортировке. Помимо упомянутой выше книжки-инструкции, упакованной вместе с листом наклеек в прозрачный пакетик, внутри коробки находятся:
23 пакета с цифрами от одного до шести. Пакеты разбиты на группы для удобства сборки отдельных узлов грузовика. Детали большей частью принадлежат к спокойной бело-серой гамме, хотя попадаются синие, жёлтые и красные элементы.
Двигатель Power Functions L-Motor.
Батарейный блок Power Functions Battery Box. Батарейки в комплект не входят. Необходимо отдельно приобрести 6 батареек типа АА или аналогичных аккумуляторов.
Уникальные детали, впервые появившиеся в этом наборе - это новая линейка пневматических элементов, получившая название «Pneumatic System v2». В этот набор из новинок попали: два больших пневмоцилиндра, один длинный тонкий пневмоцилиндр, один короткий тонкий пневмоцилиндр, новую помпу и четыре блока пневмопереключателей.
Вторая из новинок – это новая зубчатая рейка на 14 в комплекте с новым держателем с пазами. Три комплекта.
Третья деталь – новый чёрный беззубый ковш в количестве двух штук.
Последняя, но не менее важная деталь – это щит с эмблемой Mersedes-Benz.
В новом цвете появились маленькие белые скошенные техник панели размером 4х2. В этом наборе их три пары.
Из полезных деталей можно отметить новый большой поворотный стол, впервые появившийся в наборе 42042 лего Гусеничный кран, 2 комплекта блока переключения функций, 8 амортизаторов, 10 рычагов подвески и 12 хороших добротных колёс с дисками. И это не считая множества разных шестерёнок, осей, дифференциалов, тяг и пневматики.

ОСНОВНАЯ МОДЕЛЬ
Сборка
Приступаем к сборке основной модели.
На этот раз вся инструкция поделена на "главы", описывающие сборку отдельных больших узлов из деталей пакетов с соответствующей цифрой. Вся сборка занимает от семи до десяти часов чистого времени.
Глава 1 – Передняя часть рамы. Шестицилиндровый однорядный двигатель. Сборка передних рулевых осей и мостов.
Глава 2 – Изготовление и монтаж блока выдвижных опор и блока переключения других функций.
Глава 3 - Задняя часть рамы. Башни. Задние колёсные оси и мосты. Собираем обе части рамы вместе. Одеваем колёса. Уже похоже на что-то.
Глава 4 – Стрела манипулятора. Переключатели пневмо-функций. Чрезвычайно много пневмошлангов и трубочек. Ковшевой захват. Установка батарейного блока. Можно передохнуть и поиграть.
Глава 5 – Кабина. Передний бампер. Решётка радиатора. Кресла водителя и пассажира. Двери. Панель приборов и рулевое колесо. Крыша. Зеркала. Почти готово, осталось чуть-чуть.
Глава 6 – Грузовой кузов. Сборка закончена.
Внешний вид.
Давайте посмотрим, что получилось. А получилось просто замечательно! Собранная модель огромна: 54 сантиметра в длину при весе почти три килограмма.
Аккуратная белая кабина содержит поразительное количество маленьких штрихов – это и имитация формы воздухозаборника, и наличие всех возможных для таких грузовиков зеркал, и фары-поворотники, и открывающиеся двери, и отличные водительские кресла, и большое рулевое колесо, и боковые воздхоотражатели.
Сама рама грузовика очень крепкая. Благодаря наличию четырёх колёсных осей модель чрезвычайно устойчивая. Все оси обладают своей подвеской с амортизаторами. Серый грузовой кузов очень вместителен. Пропорции стрелы выглядят крупновато, но оттого ещё более надёжно и добротно. Грузовик реалистичен и радует глаз.
Запасные детали.
После сборки у вас останется 37 запасных деталей. В основном это бимы и буши разных размеров, маленькие круглые цветные плэйты и тайлы, и маленькая трубочка.
Функции.
Перейдём к функциям модели, их можно разделить на три группы. Электрифицированные, пневматические и не электрифицированные.
Начнём с электрифицированных. Они включаются при помощи рычагов расположенных в районе выдвижных опор по обе стороны кузова. После включения батарейного блока становятся доступны четыре функции:
1. Выдвижение или втягивание раздвижных боковых опор.
2. Вращение платформы со стрелой вправо или влево от кузова. Максимальный угол отклонения в каждую сторону - 90 градусов.
3. Поднятие или опускание грузового кузова.
(Направление работы первых трех функций выбирается при помощи смены положения переключателя батарейного блока в то или иное положение).
4. Четвёртая функция включает помпу пневмонасоса и ей не важно направление переключателя на батарейном блоке.
А теперь рассмотрим «пневматические функции», управляемые при помощи переключателей, расположенных в основании стрелы между кабиной и кузовом. Их так же четыре:
1. Поднимание и опускание средней секции стрелы.
2. Поднимание и опускание дальней секции стрелы.
3. Удлинение и укорачивание дальней секции стрелы.
4. Сжатие и открытие ковшей захвата.
В этих функциях направление работы зависит от того, куда переключен рычаг данной функции, а не от положения батарейного блока.
И осталась ещё немного из того, что можно делать с моделью руками (не электрифицированные функции):
1. Ездить вперёд и назад.
2. Поворачивать передние колёса. Да, в грузовике две передние оси могут поворачивать колёса, причём разные оси поворачиваются на разный угол. Реализовано это очень необычно и неожиданно при помощи хитрых тяг. А передавать поворот на оси можно при помощи реинкарнации «руки Бога» в виде вращения двух проблесковых маячков по краям кабины. Да, берёте и вращаете их рукой, а у грузовика поворачиваются колёса.
3. Откидная кабина. Если потянуть кабину немножко вверх и вперёд, она приподнимается и сдвигается, открывая нам доступ к подкабинному пространству, где находится тот самый двигатель, который работает при вращении задних колёс.
4. Открывающиеся двери кабины.
5. Замок-фиксатор у задней стенки кузова препятствует высыпанию содержимого без разрешения водителя.
6. Площадки выдвинутых раздвижных боковых опор можно поднять или опустить вращая маленькую шестерёнку над каждой такой площадкой.
Функций у «Мерседес-Бенц Арокс 3245» огромное количество. Все они работают отлично. Кроме, может быть, поднятия-опускания опорных площадок. Всё-таки модель обладает колоссальным весом и данный функционал больше декоративный, чем игровой. Надо признать, что все имеющие функции востребованы. Хотя из-за их большого количества потребуется некоторое время на изучение и запоминание того, что где и как включается.
Наклейки.
Функции это безусловно важно, но нельзя забывать о внешнем виде. Ведь для украшения модели предусмотрено целых 25 наклеек!
Девять из них маркируют разнообразные рычаги управления функциями. А остальные предназначены для декорирования кабины и прочих элементов для придания большего сходства с прототипом.

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ МОДЕЛЬ
Сборка.
Пришла пора рассмотреть альтернативную модель - грузовик с прицепом-погрузчиком, инструкцию по сборке которого можно скачать с нашего сайта. Инструкция разбита на части, но привязки к номерам пакетов уже нет. Вся сборка занимает довольно большое количество времени и будет описана схематично.
Часть 1 – Тягач. Сборка рамы. Снова встраиваем рядный шестицилиндровый двигатель. Передняя рулевая ось с мостом. Задняя ось со своим мостом. Декоративная часть: запаска и бензобак по разным сторонам рамы. Задние брызговики и «пятое колесо» - прицепной механизм. Вертикальная вставка под батарейный блок в задней части будущей кабины. Рулевой механизм. Бампер. Кабина водителя. Одеваем колёса и тягач готов.
Часть 2 – Прицеп-погрузчик. Начинаем со сборки рамы, добавляем к ней мосты осей прицепа. Появляется блок выдвижных упоров и вырастает блок переключения функций. Встраивается электромотор. Появляется настил пола прицепа и добавляются колёса. Прицеп вполне готов, однако сейчас настанет очередь стрелы-манипулятора. Очень много пневматики. На конце стрелы вместо захвата теперь поворотная платформа с низкими бортами. Сборка завершена.
Внешний вид.
Перед нами качественный тягач c красивой белой кабиной, быстрый и маневренный. Очень приятно просто катать его и играть в дальнобойщика, отправляющегося за новым грузом. Длина тягача – 35 см. Ну и, конечно, серый прицеп-платформа, с ярким красно-жёлто-чёрно-серым краном в задней части. Длина прицепа – 55 см.
Функции.
Многие из функций в обеих моделях одинаковые. Из нового в тягаче с прицепом - это парковочные опоры для прицепа и фиксатор прицепа к тягачу.
Ну и ещё замене подвергся конечный узел стрелы. Захват грузов сменился на поворотный кронштейн для захвата грузового поддона.

ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ
Несколько слов об электрификации. Обе модели настолько большие, что без особых сложностей подвергаются модификации дистанционного управления движением взад-вперёд и поворотами влево-вправо. Для этого требуется приобрести ещё один аналогичный мотор Power Functions L-Motor (артикул 88003), рулевой серво-двигатель Power Functions Servo-Motor (артикул 88004), пульт Power Function IR Remote Control (артикул 8885) и приемник Power Function IR Receiver (артикул 8884), докупить 3 батарейки типоразмера AАA для пульта. И получится дистанционно управляемый грузовик.
Дистанционное управление пневмо-функциями если и возможно смастерить, то оно будет чрезвычайно громоздкое и никуда не влезет.

ВЫВОДЫ
Достоинства моделей:
- Обе модели набора в собранном виде – гигантских размеров. В красивой цветовой гамме.
- Потрясающе разнообразный функционал.
- Большой комплект пневматического оборудования.
- Много разнообразных редких деталей.
- Базовая моторизация "из коробки".
- Батарейный блок легко снимается и устанавливается обратно в обеих моделях.
- Ездить вперёд-назад и поворачивать вправо-влево можно даже при выключенном двигателе.
- Отличная инструкция с хорошей полиграфией.
- В конструкциях обеих моделей очень много идей для развития строительных навыков.
Недостатки моделей:
- Кабина и стрела крана полностью копируют основную модель, а могло бы быть построено иначе.
- Отсутствие в комплекте инструкции по сборке альтернативной модели.
Итог:
Отличный флагманский набор, крупнейший за всю историю серии TECHNIC. Всем коллекционерам и любителям необходим к приобретению! Правда вдоволь насладившись сборкой, функциями и игрой, вам придется поискать место для хранения, ведь обе модели набора просто гигантских размеров!
С этой игрушкой часто покупают
Close

Сообщить о поступлении
в продажу игрушки