Конструктор Lego Technic Экскаватор Volvo EW 160E™, лего 42053

Возраст до 16 лет
Кол-во деталей: 1166
Характеристики
  • Возраст: от 10 до 16
  • Количество деталей: 1166
  • Габариты коробки: 9.4x35.4x37.8 см
  • Вес: 1.9 кг
Описание
Обзор набора Экскаватор Volvo EW160E Лего техник

О МОДЕЛИ
Набор Lego артикул 42053 Volvo EW160E является самым маленьким из наборов Technic второй половины 2016 года. Но, не стоит думать, что он маленький на самом деле. Этот конструктор - больше любого из наборов, вышедших в первом полугодии, и состоит из 1166 деталей.
К какому классу техники его можно отнести? Это строительный экскаватор. Тот механизм, который строит дороги, роет канавы, загружает кузова грузовиков или перекладывает горы строительных и природных материалов с места на место. Четырёхколёсный компактный, но чрезвычайно функциональный и стильный экскаватор с множеством шлангов и пневматических цилиндров.
Из деталей этого набора можно так же построить другой механизм. Фронтальный погрузчик Volvo L30G. Это снова четырёхколёсный агрегат, но уже с другой конструкцией рамы и совершенно по-другому реализованной стрелой. Такие механизмы используются на складах для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и различных манипуляций с грузами на поддонах.

УПАКОВКА
На фронтальной стороне коробки традиционно изображена основная модель набора: чёрно-жёлтый красавец-экскаватор стоит на рабочей площадке на фоне песчаных гор.
Слева на фронтальной стороне коробки можно заметить надпись "PNEUMATIC SYSTEM V2", что говорит о наличии в данной модели пневматических компонентов новой версии. Ещё рядом с этой надписью размещено небольшое изображение, на котором стрелкой показана возможность "поднятия кабины", чтобы водитель-оператор мог взглянуть на рабочую площадку "свысока".
На обратней стороне упаковкb приведены изображения, более подробно демонстрирующие функций экскаватора: подъем и поворот кабины, работа стрелы. Рядом, в отдельном блоке, предоставлено фото альтернативной модели. И ещё один блок демонстрирует возможности, которые модель получит после механизации отдельно приобретаемым мотором (арт. 8293).

ИНСТРУКЦИИ
Инструкция в данном наборе традиционно только одна. Это вполне приличная, примерно сантиметровой толщины книжка в 250 страниц с крепким проклеенным корешком. Большая, размером примерно в формат А4. Инструкция, как всегда, очень подробная и детализированная, на некоторых страницах находятся дополнительные изображения некоторых деталей и осей для сравнения размеров.
Для сборки дополнительной модели, инструкцию в формате PDF необходимо загрузить с нашего сайта (см. закладку «инструкции»).

ДЕТАЛИ
Внутри коробки вас ждут:
11 безномерных пакетов с деталями,
Пакетик с трубочками и шлангами,
4 покрышки,
Пакет с наклейками и инструкцией.
В этом наборе есть несколько новых деталей, впервые появившихся в этом году.
Самой важной деталью этого конструктора, безусловно, является новая синяя большая пневмо-помпа версии 2. Она выглядит во многом иначе, чем её предшественница, но показывает аналогичную производительность. Размер сопоставим, пружинка ушла внутрь корпуса. В целом новая модель помпы выглядит гораздо более интересней, чем старая.
В наборе также присутствуют несколько привычных деталей изготовленных в необычном цвете:
Одна жёлтая техник-панель 11х3,
Пять штук чёрных гнутых техник-панелей 3х6х3 (впервые появившихся в наборах начала 2016 года),
Одна красная техник-ось на 12,
Тёмно-серый руль.
Из систем-деталей можно заметить 4 чёрных круглых тайла 2х2 с отверстием в середине. И, конечно, россыпь разноцветных пневмо-трубочек.

ОСНОВНАЯ МОДЕЛЬ Лего 42053 — Экскаватор Вольво
Сборка
Начинаем сборку с передней рулевой оси. Классическая рулевая рейка. Далее удлиняем раму. Шаг-за-шагом, и вот мы добавляем к задней части рамы выдвигающиеся до земли упоры. Укрепляем основную часть рамы и на ней появляется основа поворотного стола, на котором будет вращаться вся верхняя часть экскаватора.
В передней части добавляем отвал, который будучи опущенным и упёртым в землю, будет выполнять роль передней опоры.
Перейдём к верхней части механизма, которая собирается прямо на поворотном столе. Сначала появляется площадка, выполняющая роль поворотной рамы. На неё помещается помпа. Позади помпы собирается блок переключателей пневмо-функций, который в самом конце закрывается декоративной накладкой.
В передней части площадки мы закрепим стрелу, перемещающую ковш. Теперь нужно протянуть и закрепить много пневмо-трубочек, чтобы всё работало. Ковш собираем из двух половинок, с пневмо-цилиндром, сжимающим и раздвигающим половинки ковша.
Закрепим на платформе кабину с механизмом подъема-опускания. Добавим несколько накладок.
Осталось надеть колёса на оси и наклеить многочисленные наклейки!

Наклейки
Двухцветная цветовая гамма делает модель очень выдержанной и строгой. Чтобы придать ей более интересный и реалистичный вид дизайнеры предлагают нам лист с наклейками. Их довольно много - 29 штук для основной модели и 18 для альтернативной. Часть наклеек имеет символику VOLVO, часть выполняет информационно-защитные функции а некоторые применяются для декора.

Внешний вид
Габариты модели с опущенным ковшом (высота/длина/ширина) – 17/25/12 см.
Габариты модели с выдвинутыми упорами, поднятыми ковшом и кабиной (высота/длина/ширина) – 29/47/18 см.
Модель экскаватора из данного набора является очень точной копией реально существующего экскаватора VOLVO. Дизайнерам LEGO TECHNIC удалось весьма точно передать форму, контуры и даже мелкие детали.
Модель, как и оригинал, выполнена в характерных для строительной техники чёрно-жёлтых тонах. Аккуратная длинная и тонкая стрела, на которой проложены разноцветные пневматические шланги. Пневмо-цилиндры на виду и готовы к работе.
Корпус закруглен, но не хрупок, и по размеру - такой, как нужно.
Кабина управления обрамлена спереди специальной решеткой для защиты водителя от попадания различных посторонних предметов.
Весь экскаватор устойчиво стоит на четырёх больших колёсах, обладающих довольно хорошим пружинящим эффектом.
Модель очень крепкая и с ней так и хочется сразу же отправиться «на работу».

Запасные детали
По окончании сборки у вас останется небольшое количество запасных деталей в количестве 18 штук. Это разные соединители и фиксаторы, немного прозрачных деталей, коннекторы, элементы фар и даже один пневмо-тройничок.

Функции
В этой модели есть несколько функций:
1. Самая простая - передвижение экскаватора по земле. Двигатель в экскаваторе не предусмотрен, так что вперёд-назад он катится без ограничений.
2. Передние колёса имеют возможность поворачиваться влево-вправо. Управлять процессом можно при помощи небольшой шестерёнки, расположенной посередине задней части рамы. Всё поворачивается легко и просто. Подвески у экскаватора нет, но её отлично заменяют "дутые" покрышки колёс.
3. Смотрим дальше. Поворот основной части кабины относительно рамы происходит безо всяких усилий. Нет ни рычагов, ни шестерёнок. Захотел - повернул. Есть только маленький стопор, не позволяющий полностью "крутить" кабину относительно рамы: если вы соберётесь электрифицировать экскаватор - это убережёт провода от повреждения и обрыва.
4. Стопоры-упоры. Как и настоящий экскаватор, модель умеет "упираться в землю" при помощи выдвигаемых вручную двух упоров в задней части вместе с опусканием и фиксацией ковша в передней. Механизм этот несложный и неожиданно прочный и устойчивый. Передние колёса даже немного повисают в воздухе. Задний складной механизм необычайно прост и поразительно надёжен. Но, впрочем, это надо собрать самостоятельно, чтобы убедиться в этом.
5. Подъем-опускание кабины водителя – функция, которую производители вынесли на фронтальную сторону коробки набора. Экскаватор умеет приподнимать кабину водителя на довольно серьезную высоту для увеличения обзора и удобства работы. Делается это вращением небольшой шестеренки. Просто и надёжно.
6. За кабиной водителя расположен небольшой механизм позволяющий приподнять крышку и заглянуть внутрь на шланги около переключателей.
7. Ну и, наконец, наиболее ожидаемая функция - пневматическая. Экскаватор оборудован ручной помпой-насосом и комплектом из трёх переключателей в задней части кабины:
a. Первый переключатель поднимает-опускает стрелу.
b. Второй - сгибает и разгибает её посередине.
c. А третий - открывает и закрывает ковш.
Всё работает очень быстро и эффективно, хотя и требует некоторой аккуратности при переключении рычагов.

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ МОДЕЛЬ
Сборка
Фронтальный погрузчик.
Начнём сборку рамы с поворотного стола в центре будущей конструкции. Добавим ручную помпу в заднюю часть кузова. Соединим её с пневмо-переключателем, выведем шланги в переднюю часть и соединим их с пневмо-цилиндрами, поднимающими и опускающими стрелу. Потом возьмем второй переключатель и соединим шлангами с небольшим пневмо-цилиндром на конце стрелы. Поместим кресло водителя и закрепим по сторонам переключатели. Соберем крышу кабины и обустроим заднюю часть погрузчика. Вернёмся к концу стрелы и соберём там захватный механизм. Оденем колёса.
Из оставшихся деталей соберём часть конструкции, которую наш погрузчик будет возить.
Готово.
Внешний вид
Габариты модели с опущенным захватным механизмом (высота/длина/ширина) – 17/34/13 см.
Габариты модели с поднятым захватным механизмом (высота/длина/ширина) – 26/34/13 см.
Погрузчик очень похож на свой прототип. Шустрый и компактный. Цвет корпуса остался неизменным, а наклейки только вносят несколько штрихов в и без того добротную модель. Кабина по центру, позади отлично изображён двигательный отсек. Парные сильные пневмо-цилиндры способны поднять груз, чуть ли не превышающий размеры самого погрузчика. Малый цилиндр упрощает опрокидывание и рассыпание поднятого повыше груза. Захват быстро и надёжно фиксирует груз. Корпус сгибается посередине для поворота - прямо как на настоящем погрузчике.
После сборки альтернативной модели останется довольно много разнообразных деталей и вполне возможно вы сможете собрать из них ещё какую-нибудь замысловатую конструкцию для вашей строительной площадки.

Функции
С функциями в альтернативной модели дела обстоят немного проще:
Погрузчик ездит вперед-назад без проблем и помех. Нет двигателя и подвески, а каждое колесо крутится на своей полуоси.
Поворот погрузчика происходит от сгибания рамы в центральной части. За это отвечает шестерёнка над кабиной.
Есть небольшая «эстетическая» функция - подъём крышки над декоративным двигателем в задней части. Мелочь, но приятно.
И основная функция - пневматическая. Подъём-опускание стрелы происходит при помощи переключателя справа от водителя. Переключил, пару раз нажал на помпу и вуаля! Слева от водителя второй рычаг - опрокидывания. Работает ещё быстрее, чем первый.
Ну и, наконец, заключительная функция: фиксирующая груз в захвате - ручная. Небольшая шестерёнка крутит червячную передачу и фиксирует или ослабляет груз.

ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ
Производитель предлагает электрифицировать двигательный функционал основной модели при помощи набора для электрификации под артикулом 8293, который так же можно приобрести в нашем магазине.
В конце инструкции отведено несколько страниц, подробно описывающих требуемые действия. Электрификация потребует довольно сильную разборку основной рамы и переключение пневмо-помпы на маленькую, работающую от мотора. Ещё на кабине появляются огни имитирующие прожектора для работы в тёмное время суток.
Теперь по щелчку на батарейном блоке насос начинает качать воздух в пневмо-систему. Больше не надо давить на помпу рукой, а можно сосредоточиться на управлении стрелой экскаватора.
Ну а если вам захочется полного дистанционного контроля над экскаватором, придётся докупить несколько дополнительных деталей и элементов электрики:
Три пульта Power Function IR Remote Control (артикул лего 8885),
Три приемника Power Function IR Receiver (артикул лего 8884),
Четыре серво-двигателя Power Functions Servo-Motor (артикул лего 88004),
Один мотор Power Functions M-Motor (артикул лего 8883).

ВЫВОДЫ по конструктору Lego 42053 Volvo EW160E Technic
Достоинства моделей:
- Строительная техника всегда притягивает взгляд и руки.
- Две реалистичные и разные по своему применению модели.
- Строгие, типичные для строительной техники, жёлтый и чёрный цвета.
- Четыре замечательных "дутых" колеса.
- Два комплекта наклеек для украшения моделей.
- Практичные функции.
- Новая-версия пневмо-системы.
- Возможность электрификации основной модели типовым набором.
- Обе модели добротные, крепкие и привлекательные.
Недостатки моделей:
- Инструкция для сборки дополнительной модели доступна только в электронном виде.
- Работа с пневмо-переключателями требует некоторой сноровки, а работа с пневмо-помпой - аккуратности.
- Полная электрификация довольно затруднительна.

ИТОГИ
Конструктор Лего 42053 Volvo EW160E - это настоящий подарок для всех любителей строительной техники в серии TECHNIC:
Красивый подбор цветов и наклеек.
Наглядная функциональность.
Пневматические функции превосходно передают работу настоящих механизмов.
Экскаватор и погрузчик станут отличным дополнением к вашей коллекции рабочей техники или станут её первыми экземплярами. А ещё отлично помогут на даче или в деревне!
С этой игрушкой часто покупают
Close

Сообщить о поступлении
в продажу игрушки