2 Октября 2015
ЛЕГО: 5 компрометирующих историй

ЛЕГО: 5 компрометирующих историй


1.png

 «Во все тяжкие» («Breaking Bad»)

br.jpg

В июне 2012 года на портале LEGO IDEAS появился проект по мотивам популярного телевизионного сериала «Во все тяжкие», который стремительно начал приближаться к заветным 10 000 голосам пользовательского голосования. Однако компания «THE LEGO GROUP», к разочарованию всех поклонников сериала, сделала официальное заявление, в котором говорилось что такой набор никогда не будет выпущен, даже если он наберет миллион голосов, потому что главный сюжет фильма противоречит политике компании, которая никогда не будет выпускать продукцию имеющую отношение к насилию, жестокости, нетерпимости и т.д.

18wu2000saxibjpg.jpg

Однако уже в 2013 году независимое объединение «Citizen Brick» распространило в сети рекламные объявления о продаже НЕофициального набора лего «Breaking Bad» по цене $250 за шт.

Напомним, что по сюжету сериала «Во все тяжкие»  школьный учитель химии вместе со своим бывшим учеником превращается в производителя наркотиков со всеми вытекающими из этого последствиями. Хотя в самом конце главный герой «получив по заслугам» умирает, все-таки сериал далеко не детский, и для тех родителей, которые не знают всю предысторию возникновения набора, связь LEGO и «Breaking Bad» кажется весьма сомнительной и подвергается осуждению.



2.jpg

"Hey babe!"

Нешуточный скандал разгорелся в мае 2013 года вокруг серии наклеек «LEGO: CITY», на одной из которых под изображением минифигурки в форме рабочего была помещена надпись «Hey babe».

heybabe.jpg

Внимание общественности к этому стикеру привлек некто Джош Стернс (Josh Stearns), гражданин США, отец 2-х детей, опубликовав изображение злосчастной наклейки в социальной сети Tumblr, с агрессивными комментариями в адрес компании LEGO за пропаганду дискриминации женщин.

В результате Джош получил целых два письма с извинениями от компании LEGO. Первое письмо было написано Шарлоттой Симонсен, начальником управления корпоративных коммуникаций. Шарлотта приносила свои извинения за то, что Джош не понимает шуток.

Однако скандал вокруг "Hey babe!" не только не утихал, но и вызывал все больший и больший резонанс со стороны общественности, выступавшей на стороне Джоша Стернса. В результате LEGO были вынуждены отнестись к вопросу более серьезно и написать второе письмо в адрес «потерпевшего» Джоша. Второе письмо, от Андреа Райдер, руководителя выездного отдела лицензирования, было более вежливым и уважительным. В нем Аедреа от лица Компании приносила извинения за свой неуместный юмор, уверяла, что данный стикер был снят с производства еще в 2010 году и впредь такого больше не повторится.


3.jpg

Мечеть или Дворец Джаббы?

9516_alt1.jpg

Турецкой общине в Австрии не понравился набор 9516 ”Дворец Джаббы”, из-за того, что конструкция дворца по форме напоминает реально существующие мечети в Стамбуле и Ливане. А тот факт, что Священным Храмом управляет межгалактическое существо, на их взгляд, оскорбляет устои религии. В скором времени, после официального заявления Общины, интернет облетела новость о снятии 9516 с производства, и зачинщики скандала стали праздновать победу. Однако компания LEGO сделала официально заявление, в котором говорилось, что причина остановки выпуска набора заключается отнюдь не в следовании предрассудкам группы людей, просто «Дворец Джаббы» морально устарел и остановка производства – это вполне плановое мероприятие.


4.jpg

LEGO Освенцим

В 1996 году, художник из Польши по имени Збигнев Либера (Zbigniew Libera) обратился в компанию LEGO с просьбой предоставить ему некоторое количество кубиков лего для его нового произведения искусства. Компания ЛЕГО откликнулась на предложение и, ослепленная знаменитым именем художника, даже не поинтересовалась о том, что именно планирует сделать Либера.

Такая доверчивость стала роковой ошибкой, которая в последствие наложила тяжелую тень на безупречную репутацию производителя детских игрушек.

Дело в том, что Збигнев Либера использовал предоставленные ему детали лего, для того, чтобы построить из них реплику концентрационного лагеря  Освенцим. 

libera.jpg

При этом Либера утверждал, что это было художественное высказывание, а не попытка оправдать трагедию Холокоста. Представители Лего изначально попросили Либера не показывать произведение публично, но после определенного периода времени, лего-освенцим был представлен широкой публике. Набор стал сенсацией — игрушечный Освенцим какое-то время даже выставлялся в Еврейском музее в Нью-Йорке. Lego пытались остановить публичную демонстрацию набора, но Либер отсоял в суде свое право на его дальнейшее использование.В итоге, Музей современного искусства в Варшаве объявил, что приобрел скандально известную работу польского художника Збигнева Либеры "Лего. Концлагерь” за €55 000.


5.jpg

"LEGO: Rebuild It"

Скандальная реклама лего, вышедшая в 2006 году. Общее название серии, состоящей из трех плакатов - "LEGO: Rebuild It". На фотографиях изображены различные мировые катастрофы, включая трагические события, произошедшие в США 11 сентября. Сразу же после публикации в интернете, фотографии вызвали резкое негодование общественности. Официальный ответ Лего последовал незамедлительно: компания не имеет к принтам никакого отношения. Креативный материал появился на свет благодаря двум работникам одного китайского рекламного агентства, которые, с позором сразу же были уволены. Само Агентство - принесло всем свои глубочайшие извинения за подобный провокационный поступок своих бывших сотрудников.

LEGO- Rebuild It-1.jpg


Поделиться статьей